Формирование новейших цифровых систем радиосвязи Motorola осуществляется на основе оборудования платформы MotoTRBO и программного обеспечения TRBOnet .

В состав линейки оборудования Motorola MotoTRBO входят:

  • ретранслятор DR3000;
  • автомобильные радиостанции (рации) DM3400 / DM3401, DM3600 / DM3601;
  • портативные радиостанции (рации) DP3400 / DP3401, DP3600 / DP3600;
  • аксессуары для радиостанций;
  • программное обеспечение.

Для цифровых радиостанций MotoTRBO компании Motorola специально разработан комплекс программного обеспечение TRBOnet , что значительно расширяет стандартные возможности цифровых радиостанций MotoTRBO , в первую очередь связанные с одновременной передачей голоса и данных.

Применение & nbsp; оборудования платформы Motorola MotoTRBO и ПО TRBOnet позволяет формировать качественно новые системы радиосвязи, обладают следующими характеристиками:

  • Уплотнения частотного канала на одном частотном канале передается 2 тайм-слота, вдвое повышает пропускную способность системы радиосвязи;
  • Работа цифровых автомобильных и портативных радиостанций MotoTRBO как в цифровом, так и в аналоговом режимах;
  • GPS мониторинг. Определение координат и мониторинг подвижных объектов по & nbsp; помощью GPS приемника, встроенного в цифровые радиостанции (рации) Motorola MotoTRBO;
  • Построение распределенных цифровых систем радиосвязи, соединяются через Ethrnet / Internet;
  • Прием и передача текстовых сообщений между абонентами цифровых радиостанций Motorola MotoTRBO , интеграция с электронной почтой;
  • Телеметрия. Система управления и контроля встроенной телеметрией автомобильных и портативных радиостанций Motorola MotoTRBO;
  • Доступ в радиоканал через персональный компьютер.

Основные преимущества системы связи MotoTRBO / TRBOnet – масштабность и надежность. Построив базовую небольшую сеть цифровой радиосвязи можно усложнять ее без ограничений как по количеству абонентов, так и по территории использования. В системе нет “центрального мозга”, и в случае выхода из строя одного элемента сети вся система в целом продолжает функционировать.

Основным компонентом системы радиосвязи является “радиосервер” – программное обеспечение, установленное на компьютере, к которому подключается стационарная цифровая радиостанция (рация) Motorola MotoTRBO , для обеспечения связи с мобильными абонентами через радиоканал.
При включении питания абонентская цифровая автомобильная или портативная радиостанция Motorola MotoTRBO направляет радиосерверу запрос на авторизацию и регистрируется в сети Motorola TRBOnet . для зарегистрированных абонентов в сети TRBOnet диспетчеру становятся доступны основные функции системы по передаче голоса и данных. В базе данных радиосерверу Motorola MotoTRBO содержится информация обо всех зарегистрированных абонентских радиостанции (рации). Максимальная количество абонентов, работает с одним радиосерверу, ограничивается только возможностями радиоканала.

Радиосерверов в системе радиосвязи Motorola MotoTRBO TRBOnet может быть неограниченное количество, и территориально они могут располагаться в любой точке земного шара, необходим только доступ к сети Интернет. С помощью компьютерных сетей к каждому радиосерверу может подключаться неограниченное количество диспетчеров. Диспетчер получает возможность вызвать из своего рабочего места любого доступного абонента сети радиосвязи Motorola TRBOnet.

Для GPS мониторинга подвижных объектов в платформе Motorola MotoTRBO / TRBOnet используется GPS приемник, встроенный в цифровые радиостанции (рации) MotoTRBO, и электронные карты в ПК. Диспетчер может получать в оперативном режиме достоверную информацию о местонахождении автомобиля, все параметры и историю движения, просматривать в форме таблиц или на цифровой карте, а при необходимости связаться с автомобилем по радиосвязи или передать данные в цифровом формате.

Технология:& Nbsp; 12.5 к Г ц TDMA ИЛИ 6.25 к < strong> Г ц FDMA?

В непрерывных поисках лучшей спектральной эффективности частотного канала разработаны две альтернативные технологии увеличения емкости канала 12,5 кГц: & nbsp;

  • двохслотний 12,5 кГц многостанционный доступ с временным разделением (12,5 кГц TDMA)
  • 6,25 кГц многостанционный доступ с частотным разделением (6,25 кГц FDMA).

По теории FDMA радиоканале шириной 12,5 кГц предлагается разместить два радиоканалы шириной 6,25 кГц, за счет этого и получить достижения спектральной эффективности эквивалентной технологии TDMA при более простой аппаратной реализации оборудования.
В реальности канал шириной 6,25 кГц будет занимать больше спектра, чем предполагается по теории. Существующие технологические решения по производству радиоэлектронных компонентов, а также схемотехнические не позволяют на практике реализовать идеальный по параметрам радиоканал 6,25кГц. Как следствие, возникнут препятствия соседним каналам в сети радиосвязи, и для нормального использование радиоканала 6,25 кГц равно придется задействовать весь канал шириной 12,5 кГц. & Nbsp; Уменьшение ширины канала до 6,25 кГц приведет к существенному снижению чувствительности приемника и уменьшение дальности действия всей системы радиосвязи. Помехи от соседних каналов, уменьшение зоны покрытия системы радиосвязи еще допустимые для пользователей оборудования диапазона PMR446. Однако для профессиональных и коммерческих сетей связи с высокими требованиями к качеству и сервиса это неприемлемо.

Все эти препятствия устраняются, еще и к тому пользователи получают ряд дополнительных преимуществ и возможностей, при використаннитехнологии TDMA, на основе которой и построена платформа Motorola MotoTRBO.
По теории цифрового временного уплотнения сигналов TDMA на одном физическом радиоканале организуются два виртуальные каналы обмена информацией, так называемые два тайм-слота. Это позволяет вдвое увеличить пропускную способность радиоканала и обеспечить по нему одновременную передачу голоса и данных. Обмен информацией возможен в следующих режимах: осуществлять одновременную двустороннюю передачу голоса, передачу голоса в режиме полного дуплекса, отдельную передачу голоса и данных, контроль и управление, и даже больше – при необходимости гибкое переключение между сценариями использования. Кроме этого, появляется возможность использовать два виртуальных канала по цене одного, без оформления & nbsp; дополнительных разрешений в контролирующих органов & nbsp; и без приобретения дополнительного оборудования.

Применение технологии временного уплотнения сигналов TDMA позволяет

  • Улучшить качество связи. Использование цифровых технологий в системе радиосвязи позволяет достоверно и на большие расстояния воспроизводить и передавать речь человека даже при слабом уровне радиосигнала, обеспечивает высокое качество передачи аудиоинформации по всей территории покрытия связью;
  • Повысить спектральную эффективность и сэкономить частотный ресурс. При организации в физической радиоканале двух логических каналов передачи информации, потребность в частотном ресурсе уменьшается в два раза;
  • Интегрировать в одной радиостанции передачу голоса и данных. За счет создания на одном радиоканале двух информационных каналов, появляется возможность использовать один из них для передачи голоса, второй – для передачи данных ;
  • Значительно повысить время автономной работы аккумуляторной батареи. При использовании одного тайм-слота цифровая автомобильная или портативная радиостанция (рация) передаеттолько & nbsp; 50% времени по сравнению с обычной аналоговой радиостанцией, позволяет экономить около 40% емкости аккумуляторных батарей и продлить срок их работы.
  • Обеспечить гибкую систему конфиденциальности между индивидуальными пользователями и группами, без ухудшения качества передачи и не требуя дополнительных изменений конфигурации оборудования.

& nbsp; Максимальный эффект от внедрения Motorola MotoTRBO получают предприятия и организации, в которых кроме обычного голосового радиосвязи есть необходимость контроля местоположения подвижных объектов и управления ими (GPS мониторинга), передача текстовых сообщений и цифровых данных. Такими службами выступают организации охраны общественной безопасности, коммунальные, аварийно-спасательные службы, предприятия транспорта, службы экстренного реагирования и тому подобное.